Василий Тредиаковский
Василий Кириллович Тредиаковский также Тредьяковский
(5 марта) 1703, Астрахань — 6 (17) августа 1768, Санкт-Петербург)
Русский поэт, переводчик и филолог XVIII века, один из основателей силлабо-тонического стихосложения в России.
Краткая биография поэта
Василий Кириллович Тредиаковский (1703–1768) родился в семье бедного священника из Астрахани. Легенда гласит, что Петр Великий, проезжая через город, заметил маленького Тредиаковского и, погладив его по голове, назвал его «вечным тружеником». Это пророчество определило всю его жизнь. Тредиаковский стал первым недворянином, получившим образование за границей, и поступил в Париж, источник европейской культуры. Он отлично овладел французским языком и даже научился писать на нем «легкие стихи» (poèsies fugitives), не уступающие тогдашнему уровню. Вернувшись в Россию в 1730 году, он был назначен секретарем в Академию. Одной из его обязанностей было создание похвальных од и панегириков на различные случаи, а также торжественных речей на русском и латинском языках.
Существует множество анекдотов о том, как Тредиаковский не мог сохранить свою достойность в общении с высокомерными дворянами того времени, которые считали профессионального поэта и оратора нечто вроде самого низшего класса домашнего слуги. Его прозаические переводы были крайне неуклюжими, а его стихи лишены поэтических достоинств и стали совершенно нечитабельными задолго до его смерти. Его главное произведение — перевод фенелонового «Телемаха» (1766) на гекзаметры — только появившись, стало символом всего педантичного и уродливого. В истории Тредиаковский остался презираемой и смешной фигурой. Его неутомимое трудолюбие, как «вечного труженика», вызывает некоторое уважение. Однако его заслуга в истории русской литературы заключается не в написанных им стихах, а в его работах по теории поэзии и стихосложения. Его «Мнение о начале поэзии и стихов вообще» (1752) является первым изложением классической теории подражания в России. Еще более значимы его работы по русскому стихосложению. Хотя легенда о том, что он первым ввел в русский стих правильную стопу, не соответствует действительности, его теоретические взгляды являются замечательными для своего времени и до сих пор представляют интерес.
Анализы стихотворений
К сожалению анализов стихотворений этого автора пока нет
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: