Список всех стихотворений в алфавитном порядке

Вадим Шершеневич – Аграмматическая статика
Вадим Шершеневич – Все было нежданно
Вадим Шершеневич – Динамизм темы
Вадим Шершеневич – Дуатематизм плюс улыбнуться
Вадим Шершеневич – Имажинистический календарь
Вадим Шершеневич – Инструментировка образом
Вадим Шершеневич – Искать губами пепел черный
Вадим Шершеневич – Каждый раз
Вадим Шершеневич – Каталог образов
Вадим Шершеневич – Квартет тем
Вадим Шершеневич – Когда-то, когда я носил короткие панталончики
Вадим Шершеневич – Композиционное соподчинение
Вадим Шершеневич – Кооперативы веселья
Вадим Шершеневич – Лирическая конструкция
Вадим Шершеневич – Лирический динамизм
Вадим Шершеневич – Мы последние в нашей касте
Вадим Шершеневич – Небоскреб образов минус спряженье
Вадим Шершеневич – Одиночество
Вадим Шершеневич – Однотемное разветвление
Вадим Шершеневич – Однохарактерные образы
Вадим Шершеневич – Последнее слово обвиняемого
Вадим Шершеневич – Принцип академизма
Вадим Шершеневич – Принцип альбомного стиха
Вадим Шершеневич – Принцип архитектурного соподчинения
Вадим Шершеневич – Принцип басни
Вадим Шершеневич – Принцип блока с тумбой
Вадим Шершеневич – Принцип гармонизации образа
Вадим Шершеневич – Принцип графического стиха
Вадим Шершеневич – Принцип звука минус образ
Вадим Шершеневич – Принцип звукового однословия
Вадим Шершеневич – Принцип импрессионизма
Вадим Шершеневич – Принцип краткого политематизма
Вадим Шершеневич – Принцип кубизма
Вадим Шершеневич – Принцип лиризма
Вадим Шершеневич – Принцип мещанской концепции
Вадим Шершеневич – Принцип обратной темы
Вадим Шершеневич – Принцип параллелизма тем
Вадим Шершеневич – Принцип пересекающихся образов
Вадим Шершеневич – Принцип поэтической грамматики
Вадим Шершеневич – Принцип проволок аналогий
Вадим Шершеневич – Принцип развернутой аналогии
Вадим Шершеневич – Принцип растекающегося звука
Вадим Шершеневич – Принцип растекающейся темы
Вадим Шершеневич – Принцип реального параллелизма
Вадим Шершеневич – Принцип ритма сердца
Вадим Шершеневич – Рассказ про глаз Люси Кусиковой
Вадим Шершеневич – Ритмическая образность
Вадим Шершеневич – Ритмический ландшафт
Вадим Шершеневич – Сергею Есенину
Вадим Шершеневич – Сердце, частушка молитв
Вадим Шершеневич – Содержание минус форма
Вадим Шершеневич – Содержание плюс горечь
Вадим Шершеневич – Стволы стреляют в небе от жары
Вадим Шершеневич – Судьба
Вадим Шершеневич – Тематический контраст
Вадим Шершеневич – Тематический круг
Вадим Шершеневич – Теперь я понял, Понял все я
Вадим Шершеневич – Точка плюс недоумение
Вадим Шершеневич – Усеченная ритмика

Краткая биография поэта

Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) был русским поэтом и переводчиком, а также одним из основателей и главных теоретиков имажинизма — литературного течения, которое активно развивалось в России в начале XX века.

Шершеневич родился 6 февраля 1893 года в Казани. Его отец был известным ученым-правоведом и депутатом I Государственной думы от партии кадетов, а мать — оперной артисткой. В Москве он закончил знаменитую Поливановскую гимназию и затем поступил на филологический и юридический (по другим сведениям — математический) факультеты Московского университета.

Первые поэтические сборники Шершеневича — «Весенние проталинки» (1911) и «Carmina» (1913) — были сильно повлияны поэзией символистов, особенно Александра Блока. Однако в 1913 году Шершеневич сделал резкий поворот и присоединился к эгофутуристам. В этом же году он выпустил свои поэтические сборники «Экстравагантные флаконы» и «Романтическая пудра», которые были наполнены эпатажем и своеобразным эго-футуристическим юмором, но были восприняты многими как напыщенная глупость.

Первая мировая война немного снизила его творческую активность, однако Шершеневич все равно издал несколько книг за годы войны, включая сборник стихов «Автомобилья поступь», сборник статей о футуризме «Зеленая улица» и поэму «Быстрь», выполненную в соответствии с модной на тот момент «теорией монодрамы», которую Шершеневич называл «монологической драмой».

В истории русской литературы имя Шершеневича в первую очередь ассоциируется с имажинизмом. Как поэт, он полностью реализовал себя в рамках этого литературного течения. В 1920-21 годах его стихи были опубликованы во многих имажинистских альманахах и сборниках. В 1920-х годах вышла его лучшая поэтическая книга «Лошадь как лошадь», которую Владимир Львов-Рогачевский назвал «страшным портретом человека, потерявшего душу в современном городе».

В 1930-е годы Шершеневич написал свои воспоминания, названные «Великолепный очевидец», которые были опубликованы только в 1990 году. Введение Главлитом в 1922 году сильно ограничило свободу печати для имажинистов, и Шершеневич продолжал писать стихи только по случаю. Он также занимался переводами (переводил работы Бодлера, Парни и Шекспира) и работал для театра.

Осенью 1941 года Шершеневич был эвакуирован на Алтай. Он участвовал в литературных концертах на оборонных заводах и в военных госпиталях Барнаула, писал тексты для агитационных плакатов. Он скончался 18 мая 1942 года после тяжелой и быстрой болезни — двустороннего туберкулеза легких. Шершеневич похоронен на Булыгинском кладбище в Барнауле.

Анализы стихотворений

К сожалению анализов стихотворений этого автора пока нет

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: