Николай Минский
Николай Максимович Минский
(настоящая фамилия — Виленкин)
(15 (27) января 1855, Глубокое, Дисненский уезд, Виленская губерния, Российская империя — 2 июля 1937, Париж, Франция)
Русский поэт и религиозный мыслитель.
Краткая биография поэта
Николай Максимович Минский, настоящая фамилия которого была Виленкин, родился в 1856 году в бедной еврейской семье. Он потерял родителей в юном возрасте и был взят на воспитание приемным отцом, от которого и получил фамилию Виленкин. После окончания гимназии в Минске Минский поступил на юридический факультет Петербургского университета, но предпочел заняться литературной карьерой.
В студенческие годы Минский начал публиковать свои стихи в различных периодических изданиях. Его первые работы были вдохновлены творчеством С. Надсона, но со временем он перешел к мистической лирике, вдохновленной Вл. Соловьевым. Он также проявил интерес к идеям народничества и стал известным автором благодаря своей драматической поэме «Последняя исповедь», которая была опубликована в подпольной газете и послужила источником вдохновения для картины «Отказ от исповеди перед казнью» И. Репина.
Однако первый сборник стихов Минского, названный «Стихотворения», был конфискован цензурой из-за гражданских мотивов, выраженных в нем. Его поэма «Гефсиманская ночь» также была запрещена к публикации. В середине 1880-х годов Минский пережил идейный перелом и стал одним из первых проповедников нового мистического искусства. Его главный философский трактат «При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни», написанный в яркой литературной форме, получил широкий общественный отклик и стал одним из первых проявлений русского символизма. В этом трактате Минский пытался найти новую философию, объединяющую рациональное и иррациональное, мистический опыт современной души.
В последующих поэтических работах Минского, таких как «Свет Правды» и «Город смерти», он продолжал разрабатывать идеи, выраженные в его теоретическом трактате. Эти работы были интерпретированы современниками, включая В. Брюсова, как новое слово в «декадентском» искусстве. В 1890-х — начале 1900-х годов Минский был одним из главных авторов журналов «Северный вестник» и «Новый путь».
Однако в 1905 году Минский совершил крутой поворот в своих убеждениях и стал «бардом социал-демократии». Он мечтал о союзе интеллигенции и народа и стал искренним сторонником социалистических идей. После элитарных символистических изданий он стал редактором большевистской газеты «Новая жизнь» и написал «Гимн рабочих», ставший известным слоганом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».
Однако из-за запрета на публикацию Минский был арестован и подвергся суду. После выпуска под залог он уехал за границу и жил в Париже, зарабатывая случайными литературными работами. Он продолжал писать пьесы и возвращался к своим прежним идеям поиска духовной истины. В 1907 году в Петербурге вышло 4-томное собрание сочинений Минского, в котором последний том был посвящен его высоко оцененным стихам из сборника «Новые песни».
После амнистии в 1913 году Минский вернулся в Россию, но пробыл там недолго и снова уехал за границу. Он работал военным корреспондентом во Франции и после 1917 года проживал в Берлине, служа в советском полпредстве в Лондоне. Однако после 1920-х годов он перестал заниматься литературной деятельностью. По словам критика Ю. Айхенвальда, Минский иногда не знал, за чем ему следует идти — за эпохой или за самим собой.
Анализы стихотворений
К сожалению анализов стихотворений этого автора пока нет
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: