Марина Цветаева
Марина Ивановна Цветаева
(26 сентября [8 октября] 1892, Москва — 31 августа 1941, Елабуга)
Русская поэтесса Серебряного века, прозаик, переводчица.
Краткая биография поэта
Марина Ивановна Цветаева была выдающейся русской поэтессой, родившейся в 1892 году в Москве. Она росла в семье Ивана Цветаева, известного ученого и основателя Музея изобразительных искусств. Детство Марины прошло в Москве и на семейной даче в Тарусе. Она начала свое образование в Москве, а затем продолжила его в Лозанне и Фрейбурге.
Цветаева начала писать стихи еще в детстве, а первые сборники ее поэзии, «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912), были успешно приняты в литературных кругах. В годы Первой мировой войны, революции и Гражданской войны ее творчество пережило стремительный подъем. Она отнеслась к Октябрьской революции отрицательно, видя в ней «восстание сатанинских сил». Ее муж, Сергей Эфрон, был офицером белой армии.
После революции Цветаева работала над циклом романтических пьес, таких как «Метель» и «Фортуна». В 1922 году она уехала за границу вместе с дочерью Ариадной, чтобы присоединиться к своему мужу, который учился в Пражском университете. Потом они переехали в Париж. Однако ее отношения с эмигрантскими кругами обострились, и ее стали мало печатать. Последний сборник ее стихов «После России», включающий стихотворения, написанные в 1922-1925 годах, был опубликован в Париже в 1928 году.
В 1939 году Цветаева вернулась в СССР. Скоро после этого ее муж и дочь были арестованы, а ее сестра Анастасия оказалась в лагере. Цветаева зарабатывала на жизнь переводами поэзии. В начале Второй мировой войны ее эвакуировали в город Елабуга вместе с сыном. Отчаянная, одинокая и безработная, Цветаева покончила жизнь самоубийством в 1941 году.
Марина Цветаева была поэтессой трагического склада и трагической судьбы. Она осталась одним из самых ярких и запоминающихся голосов в истории русской литературы. В ее поэтических сборниках, таких как «Версты», «Ремесло» и «После России», а также в поэмах «Поэма Горы» и «Поэма Конца», она выражала романтический максимализм, обреченность любви и неприятие повседневной жизни. Она также писала эссеистскую прозу, в которой рассказывала о своем восприятии А. С. Пушкина, а также о других известных литературных деятелях своего времени.
Анализы стихотворений
К сожалению анализов стихотворений этого автора пока нет
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: