Список всех стихотворений в алфавитном порядке

Илья Зданевич – Rahel II
Илья Зданевич – Безденежье
Илья Зданевич – Болтовня
Илья Зданевич – В Степях
Илья Зданевич – Возьми венок сплетенный мной
Илья Зданевич – Вот опыленный летом хмель заткал балконы
Илья Зданевич – Все тянутся пустей пустого встречи
Илья Зданевич – Габриэль Шанель
Илья Зданевич – Галоша
Илья Зданевич – Золото-Солнце
Илья Зданевич – Лампочке моего стола
Илья Зданевич – Опять на жизненную скуку
Илья Зданевич – Осенью Солнце любовь утоляя
Илья Зданевич – Ослиный Бох
Илья Зданевич – Ослу
Илья Зданевич – Пабло Пикассо
Илья Зданевич – Под незакатный праздник Дня
Илья Зданевич – Приговор безмолвный
Илья Зданевич – Сбор Винограда
Илья Зданевич – ТрупЕрда
Илья Зданевич – Тяжелый небосвод скорбел
Илья Зданевич – У шумной набережной вспугнутой реки
Илья Зданевич – Ущерб Любви
Илья Зданевич – Шагалу
Илья Зданевич – Экспромт
Илья Зданевич – Я бывший человек
Илья Зданевич – Якая вика на выку

Краткая биография поэта

Илья Михайлович Зданевич, также известный под псевдонимом Илья Зданевич, был российским поэтом, прозаиком и драматургом. Он родился в 1894 году и скончался в 1975 году. Зданевич стал одним из ведущих представителей тифлисской футуристической группировки «41°», которая существовала в Тифлисе (ныне Тбилиси) в начале 20 века.

Группа «41°» была основана Зданевичем и его братом Ильей Здановичем (также известным как Карл Шмидт) в 1916 году. Они продолжали и развивали идеи кубофутуристов, выдвигая концепцию «зауми» (или «зауми», что означает «за разумом») как обязательной формы выражения искусства. Заумь – это особый язык, который выходит за рамки обычного смыслового содержания и строится на звуковых ассоциациях, ритме и музыкальности.

Зданевич создал множество поэтических произведений на заумном языке, а также написал несколько «дра» – пьес, которые также были написаны на собственном языке Зданевича. Первая пьеса Зданевича под названием «Янко крУль албАнскай» была написана на псевдоалбанском языке, который автор утверждал происходит от языка «ывоннава». Вторая пьеса Зданевича, «Асел напрокат», была издана в 1919 году. Следующая его «дра», названная «Остраф пасхи», была выпущена в издательстве «41°» в 1919 году.

В 1922 году Зданевич эмигрировал в Париж, где он встретился и сблизился с французскими дадаистами, такими как Андре Бретон, Поль Элюар и Тристан Цара. Он стал активным участником дадаистского движения и принимал участие в организации выставок и перформансов. Во Франции Зданевичу удалось издать несколько книг, включая три романа.

Творчество Ильи Михайловича Зданевича оказало значительное влияние на развитие футуризма и дадаизма в России и за рубежом. Его эксперименты с заумью и новаторский подход к языку и искусству продолжают вдохновлять искусствоведов и художников по сей день.

Анализы стихотворений

К сожалению анализов стихотворений этого автора пока нет

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: