Список всех стихотворений в алфавитном порядке

Алексей Крученых – 1-ое Мая
Алексей Крученых – БОЕН-КР
Алексей Крученых – В игорном доме
Алексей Крученых – Весна с угощением
Алексей Крученых – Военный вызов ЗАУ
Алексей Крученых – Глаза вылезли из кругом
Алексей Крученых – Голод
Алексей Крученых – Дыр бул щил
Алексей Крученых – Железобетонные гири-дома
Алексей Крученых – Зима
Алексей Крученых – Из писем Наташи к Герцену
Алексей Крученых – Куют хвачи черные мечи
Алексей Крученых – Любовь Тифлисского повара
Алексей Крученых – Мокредная мосень
Алексей Крученых – Никто не хочет бить собак
Алексей Крученых – Он и старый и усталый
Алексей Крученых – Открой глаза шепни
Алексей Крученых – При гробовщике
Алексей Крученых – Раскричались девушки
Алексей Крученых – Русь
Алексей Крученых – Смерть художника
Алексей Крученых – Сон
Алексей Крученых – Тропический лес
Алексей Крученых – Уехала
Алексей Крученых – Я в небо мрачное гляжу

Краткая биография поэта

Алексей Елисеевич Крученых был русским поэтом, художником и одним из основателей футуризма. Он родился в 1886 году в крестьянской семье в поселке Оливское Херсонской губернии. После окончания Одесского художественного училища в 1906 году, Крученых начал заниматься профессиональной живописью.

В 1912 году Крученых сблизился с кубофутуристами и выпустил свои первые книги «Игра в аду» и «Старинная любовь». Поэма «Игра в аду» была написана в соавторстве с Велимиром Хлебниковым и они охарактеризовали ее как «ироническую, сделанную под лубок, издевку над архаическим чертом».

В 1913 году Крученых опубликовал свое самое известное стихотворение «Дыр бул щыл…» в сборнике «Помада». Он приступил к разработке теории «заумного языка», основы которой были изложены в «Декларации слова, как такового» (1913). Крученых стремился создать новую поэзию, основанную на «заумном слове», которое через радикальное изменение значения максимально точно выражало суть обозначаемой вещи.

До революции Крученых был широко известен и его книги иллюстрировали крупнейшие художники русского авангарда. Его творчество было связано с главными принципами футуризма, такими как ориентация литературы на достижения новейшей живописи и поиск универсальной знаковой системы, объединяющей все виды искусства.

После революции Крученых принял участие в тифлисской группе «41°». В 1922 году он вернулся в Москву и попытался сотрудничать с группой «ЛЕФ», но его радикальные взгляды на искусство не нашли поддержки в советском контексте. В период с 1922 по 1923 годы вышли последние книги Крученых, такие как «Фактура слова: Декларация. (Книга 120-я)», «Сдвигология русского языка: Трахтат обижальный (Трактат обижальный и поучальный). Книга 121-я» и «Апокалипсис в русской литературе: Книга 122-я». Его последняя книга была опубликована в 1934 году.

Алексей Елисеевич Крученых оказал значительное влияние на развитие русской поэзии и искусства XX века. Его работы были новаторскими и экспериментальными, и он оставил неизгладимый след в истории футуризма.

Анализы стихотворений

К сожалению анализов стихотворений этого автора пока нет

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: